RU EN IT UA
Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти

Вопросы и ответы

  • Система молниезащиты и заземления "Jupiter"
    • Описание системы молниезащиты
      Система молниезащиты и заземления "Jupiter" предназначена для отвода энергии молнии при прямом ударе в землю, эффективном рассеянии отведенной энергии в земле с помощью системы заземления, а также предотвращении пробоя разряда молнии за счет уравнивания потенциалов между электропроводящими элементами, расположенными внутри и снаружи здания.
    • Преимущества системы молниезащиты и заземления "Jupiter"
      • все металлические части обработаны методом горячего цинкования. Слой цинка гарантирует устойчивость к коррозии и долгий срок службы всей системы, который избавляет от больших эксплуатационных затрат. Пример: вскрытие дорожного полотна или благоустроенных территорий для прокладки нового контура заземления, на смену вышедшему из строя из-за коррозии;
      • универсальность и модульность системы;
      • широкий ассортимент элементов, позволяющий легко и быстро смонтировать молниезащиту и заземление на любом типе кровли;
      • компания ДКС предоставляет специальную программу-конфигуратор, которая облегчает подбор материалов и помогает правильно рассчитать количество необходимых элементов для монтажа. Программа предназначена как для зданий с плоской кровлей, так и построек со скатной крышей. Кроме того, созданная утилита дает возможность подобрать необходимый молниеприемный стержень.

    • Эффективность УЗИП
      Устройство для защиты импульсных перенапряжений для ограничения переходных перенапряжений и отвода импульсов тока.
      Импульсные токи – электрические токи, характеризующиеся кратковременными изменениями напряжения или силы тока. Частота такого импульса гораздо больше скорости срабатывания автоматических выключателей. Они беспрепятственно достигают оборудования до того момента, как сработает выключатель. Скорость же срабатывания УЗИП в миллионы раз быстрее, что позволяет им эффективно бороться с данными явлениями.

    • Особенность продукции УЗИП
      Основой УЗИП является элемент с нелинейным сопротивлением (сопротивление может варьироваться в зависимости от условий). В рабочем режиме (при отсутствии импульсных напряжений) ток через УЗИП можно считать нулевым, и поэтому УЗИП в этих условиях представляет собой изолятор и беспрепятственно может быть установлен между фазным и заземляющим проводником. При возникновении импульса напряжения УЗИП резко уменьшает свое сопротивление и пропускает импульс через себя на заземление (или наоборот), рассеивая поглощенную энергию в виде тепла. В этом случае через варистор кратковременно может протекать ток, достигающий нескольких тысяч ампер. Таким образом, импульс "срезается", а на защищенное устройство попадает нормализованное напряжение и ток.

  • Система для кондиционирования "Angara"
    • Рекомендации по применению системы "Angara"
      Система для кондиционирования, отопления и водоснабжения "Angara" используется при прокладке коммуникаций (фреоновых и дренажных трубок) между внутренним и наружным блоками кондиционера. Рекомендуется прокладывать систему в пластиковом коробе. Кроме того, система также используется при прокладке трасс отопления и водоснабжения.
    • Преимущества коробов для коммуникаций кондиционеров
      • короба имеют два варианта поставки: в комплекте с крышкой и основанием и без него;
      • широкий и продуманный ассортимент коробов позволяет подобрать оптимальный типоразмер короба под каждую конкретную трассу;
      • округлая крышка охватывает короб с 3-х сторон. На поверхности короба отсутствуют щели. За счет отсутствия щелей на коробе не скапливаются грязь и пыль;
      • широкий ассортимент соединительных, ответвительных и прочих аксессуаров делает систему гибкой, улучшает ее внешний вид и упрощает монтаж;
      • наличие перфорации на основании короба упрощает крепеж к стене;
      • фиксирующая скоба упрощает монтаж коммуникаций в короб, а также повышает его общую жесткость и исключает давление коммуникаций на крышку;
      • специальный аксессуар "ввод в стену под углом 90 °С" значительно упрощает монтаж при боковом проходе через стену и придает системе законченный внешний вид;
      • возможность монтажа коммуникаций без использования основания короба (при помощи универсальных держателей) позволяет упростить монтаж и снизить стоимость системы;
      • универсальный держатель с защелкой используется с трубами различного диаметра (12–28 мм) и заменяет основание короба и фиксирующую скобу одновременно;
      • универсальный раздвижной держатель с хомутом используется с трубами различного диаметра (15-55 мм) и заменяет основание короба и фиксирующую скобу одновременно;
      • кроме того, в ассортименте настенных коробов имеются все необходимые аксессуары для создания поворотов и разветвлений трасс, фиксаторов труб.
  • Кабельные каналы
    • Организации электропроводки при помощи кабель-каналов
      Это электротехнические изделия, представляющие собой замкнутый профиль прямоугольного сечения, предназначенные для прокладки силовой и сигнальной проводки по стенам и полам.
      Популярность организации электропроводки при помощи кабель-каналов объясняется тем, что такой монтаж исключает штрабление стен и является наиболее простым и удобным. Кабель-каналы создают возможность подключения различного количества электроустановочных изделий и предоставляют легкий и быстрый доступ к кабелям.

    • Рекомендации по применению кабель-каналов
      Кабельные каналы применяются в офисных и административных помещениях, учебных заведениях, больницах и банках для прокладки в них силовых и сигнальных сетей (Интернет, телефония), а также для установки розеток, выключателей, информационных разъемов.
    • Особенности монтажа системы "In-liner"
      Особенности монтажа системы "In-liner", которая включают в себя кабель-каналы, магистральные короба и миниканалы для электропроводки:
      • для монтажа электроустановочных изделий в короб необходимо использовать рамку-суппорт;
      • самый маленький кабель-канал, куда можно установить электроустановочные изделия, имеет размеры 80х40 мм;
      • для организации рабочих мест на основе кабель-каналов меньших по ширине, чем 80 мм, и миниканалов используются специальные настенные коробки под розетки. В кабель-каналы могут устанавливаться розетки следующих стандартов:
      • "Viva" (45x50);
      • "Brava" (43x43);
      • 45x45;
      • 60х60 (немецкий стандарт).
      На основаниях всех кабель-каналов и миниканалов имеется перфорация для их быстрого и удобного крепежа к стене. Большинство аксессуаров устанавливаются на кабель-канал простым защелкиванием без дополнительного крепежа.

    • Рекомендации по монтажу
      • сначала основание кабель-канала закрепляется на стене, далее в него укладывается кабель или провод, монтируются электроустановочные изделия, а потом вся конструкция кабель-каналов закрывается крышкой.
      • в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ) 7-го издания регламентируется, что сумма сечений проводов и кабелей не должна превышать для глухих коробов − 35 % сечения короба в свету; для коробов с открываемыми крышками − 40 %.
      • во всех кабель-каналах и миниканалах ДКС есть готовая перфорация, что позволяет значительно упростить и ускорить монтаж. Исключением являются алюминиевые короба (перфорации нет, так как для сохранения характеристик лишние отверстия не нужны, отверстия сверлятся по месту крепления в необходимом количестве) и напольный канал (с целью влагозащиты канал крепится к полу на клей или двусторонний скотч).

  • Трубы
    • Прокладка металлических труб "Cosmec"
      Система металлических труб "Cosmec" для открытой и скрытой прокладки электрических, телефонных, компьютерных, телевизионных силовых и слаботочных сетей электропроводки предназначена для надежной защиты проводов и кабелей от механических и агрессивных воздействий окружающей среды в промышленном оборудовании и коммерческой недвижимости.
    • Преимущества системы металлических труб
      Неоспоримыми преимуществами системы металлических труб являются: высокая гибкость, износостойкость, стойкость к ударным нагрузкам, ультрафиолету, агрессивному воздействию масел, растворителей и различных видов топлива, защита от электромагнитного воздействия.
    • Рекомендации по применению металлических труб "Cosmec"
      Металлорукав из оцинкованной стали: негерметичный монтаж IP40 с целью механической защиты кабеля. Металлорукав в герметичной/гладкой оболочке из ПВХ: герметичный монтаж во влажных и запыленных помещениях; защита проводов в индустриальном оборудовании; оптимальное решение для производственных предприятий в местах, где необходим хороший уровень механической защиты кабеля при сохранении гибкости и герметичности прокладки. Металлорукав в гладкой EVA-оболочке: для защиты кабеля в школах, больницах, торговых центрах, стадионах, аэропортах, местах массового пребывания людей, туннелях. Герметичный монтаж во влажных помещениях и при необходимости обеспечение высокой химической стойкости к большинству типов масел и кислот. Металлорукав в ПВХ/EVA-оболочке и оплетке из оцинкованной/нержавеющей стали: оптимальное решение для жестких условий промышленных предприятий, производственных цехов; надежная защита кабеля от вандализма и грызунов, механических повреждений, вызванных ударами и трением, электромагнитного воздействия и наводок от силового оборудования (электромагнитное экранирование). Жесткие трубы из оцинкованной стали: рекомендуется применять в производственных и складских помещениях, объектах электроэнергетики. При прокладке проводов через подвалы, чердаки. Прокладка проводов в фальшполах горючих оснований, деревянных строений. Реконструкции и строительство жилого фонда, объектов культуры, зрительных залов. Жесткие трубы из нержавеющей стали AISI 304: применяются для защиты кабеля в установках пищевой, химической, текстильной, фармацевтической, бумажной промышленности. Оснащение для кухонь, баров, ресторанов. Жесткие трубы из нержавеющей стали AISI 316L: рекомендуется использовать для защиты кабеля в установках химического оборудования, подвергающегося особенно сильным химическим воздействиям. Установки с воздействием морской воды и атмосферы, где необходима высокая устойчивость к воздействию коррозии. Пригодность для установки на производствах пищевых продуктов и ингредиентов (майонез, шоколад и т. д.).

    • Гофрированные трубы
      Гофрированные трубы предназначены для прокладки в них электрических, телефонных, компьютерных, телевизионных и прочих силовых и слаботочных сетей, работающих при электрическом напряжении до 1000 В и выполненных изолированными проводами, шнурами или кабелями.

    • Использование гофрированных труб
      Использование гофрированных труб значительно упрощает процесс реконструкции и проведения ремонтных работ, связанных со сменой или модернизацией электропроводки. Трубы используются также в робототехнике, электрических машинах и промышленном оборудовании.

    • Рекомендации по применению пластиковых труб
      Индустриальная труба: применяется для защиты кабелей промышленного оборудования (станки, агрегаты, поточные линии, роботы). Защита внутренней разводки распределительных шкафов. Защита проводов питания камер уличного видеонаблюдения. Защита слаботочных сетей (телевизионных, компьютерных, телефонных, оптико-волоконных). Открытая прокладка внутри помещений. Открытая прокладка по фасадам зданий. Не допускается открытая и скрытая прокладка внутри сгораемых материалов. Серия 10: скрытая прокладка в стяжке полов и в штрабах стен, выполненных из несгораемых материалов. Прокладка в пустотах фальшстен, фальшполов и фальшпотолков из несгораемых материалов. Заливка в бетон. Допускается открытая прокладка внутри помещений при строительстве временных сооружений. Не допускается прокладка в грунте и внутри сгораемых материалов. Серия 9: скрытая прокладка в штрабах и стяжке полов из несгораемых материалов. Прокладка в пустотах фальшполов и фальшпотолков из несгораемых материалов. Допускается открытая прокладка внутри помещений. Допускается применение труб тяжелой и сверхтяжелой серии для заливки в бетон, при этом рекомендуется производить монтаж при положительных температурах воздуха. Не рекомендуется открытая прокладка по фасадам зданий (прямые солнечные лучи разрушают полимерные соединения и труба разрушается, трескается). Не допускается скрытая прокладка внутри сгораемых материалов. Не допускается прокладка в грунте. Серия 7: заливка в бетон. Скрытая прокладка в штрабах стен и стяжке полов из несгораемых материалов. Не допускается скрытая прокладка в пустотах фальшстен и фальшпотолков. Не допускается скрытая прокладка внутри сгораемых материалов. Не допускается открытая прокладка.

    • Использование двустенных труб
      Двустенные трубы используются в монолитном строительстве в качестве образующего канала для силовой и информационной проводки. В электроснабжении – строительство кабельной канализации. В том числе и при организации наружного освещения (подвод к опорам освещения и т. д.). Обеспечивают защиту кабеля в агрессивной среде. В телекоммуникациях – строительство многоканальных магистральных и местных линий связи. В том числе оптико-волоконных линий, систем видеонаблюдения. В телефонной связи используются в основном двустенные трубы Ø110 мм (альтернатива асбесту) и Ø63 мм (под оптоволокно), а в смежных областях распространены диаметры 50, 75 и 90 мм. Существует возможность создания мультиканалов путем затяжки малых гибких двустенных труб в жесткие двустенные трубы больших диаметров. В транспортной инфраструктуре – строительство кабельной канализации вдоль нефтегазопроводов, автомобильных и железных дорог, под взлетно-посадочными полосами аэропортов. В коммунальном хозяйстве двустенные трубы применяются в качестве альтернативы использованию бронированного кабеля в распределительных сетях наружного освещения, наружной рекламы и т. п. Двустенные трубы ДКС применяются на железных дорогах России для систем сигнализации, блокировки и связи, энергоснабжения, промышленного и гражданского строительства, водоотведения. Наиболее развито применение двустенных труб для строительства и замены устройств, таких как светофоры, стрелки, шлагбаумы, устройства счета осей и т. п. Двустенные трубы также широко применяются для прокладки кабелей светосигнальных полос на аэродромах. Кроме того, двустенные трубы с успехом применяются в проектах электрификации газопроводов, в дорожном строительстве, а также при строительстве новых производственных мощностей (заводов, цехов и т. п.).
    • Советы по монтажу двустенных труб:
      • труба просто разматывается одним человеком от начала до конца;
      • каждая бухта укомплектована муфтами труба-труба. Двустенные трубы соединяются легко, просто и быстро (важно для монтажных организаций);
      • самая большая по диаметру труба Ø200 мм сгибается на угол 90° всего за 3 метра, при сохранении свойств кабельной канализации;
      • ввод в колодец осуществляется стандартными методами;
      • кабель легко протягивается благодаря наличию протяжки.

    • Рекомендации по применению дренажных труб
      Гибкие гофрированные трубы ДКС для дренажа защищают фундамент зданий и окружающую территорию от подтопления грунтовыми, паводковыми и талыми водами. Избыток воды попадает в дренажную трубу через отверстия в ее стенках (отверстия называются перфорацией). Дренажные трубы используются:
      • при строительстве спортивных сооружений (футбольное поле, гольф-поле и т. п.);
      • при строительстве зданий (дренаж фундаментов, подвалов, цокольных этажей);
      • при строительстве транспортной инфраструктуры (автодороги, аэродромы, ж/д);
      • при строительстве тоннелей;
      • ландшафтный дизайн;
      • сельское хозяйство. Дренажные трубы с геотекстилем применяются в песчаных и смешанных грунтах (суглинки). Геотекстиль предохраняет трубы от заиливания и попадания внутрь песка. Таким образом, существенно увеличивается срок службы всей дренажной системы. При укладке дренажных труб без геотекстиля в траншею их рекомендуется засыпать слоем мелкого щебня, а для труб с геотекстилем − этого не требуется.
    • Преимущества дренажных труб
      • срок службы более 50 лет (например, срок службы асбестовых труб в 3-4 раза меньше);
      • высокая стойкость к подвижности грунта (в случае проседания грунта труба изогнется, но не сломается в отличие от асбестовой);
      • химическая стойкость к агрессивным средам;
      • легкость и высокая скорость монтажа (благодаря тому, что дренажные трубы поставляются в бухтах по 50 метров);
      • малый вес (дренажная труба легче асбестовой в 12 раз, что существенно облегчает ее транспортировку и монтаж);
      • сохраняет гибкость и эластичность даже при низких температурах;
      • трубы не выделяют в окружающую среду токсичных веществ;
      • не оказывают вредного воздействия на организм человека (что особенно важно при строительстве спортивных площадок и сооружений).
      Дренажные трубы, представленные в ассортименте компании ДКС, изготавливаются в соответствии с техническими условиями и имеют следующие сертификаты:
      • сертификат соответствия;
      • экспертное заключение;
      • стандарт организации 47022248-0047-2007 "Рекомендации по условиям размещения труб гибких гофрированных двустенных для электропроводки и дренажа под дорогами".
  • Металлические лотки и системы монтажных элементов
    • Описание металлических лотков
      Металлические лотки – это электротехнические изделия, представляющие собой металлический профиль для заключения в своем объеме силовой и сигнальной проводки. Они предназначены для прокладки информационных и силовых кабелей, являются наиболее оптимальным способом организации кабельной проводки и позволяют в дальнейшем развивать базовую электрическую и слаботочную систему здания легко и просто.

    • Листовые лотки "S5 Combitech"
      "S5 Combitech" – система металлических лотков из листовой стали. Листовые лотки представляют собой металлический профиль с перфорацией на основании и бортах лотка или без перфорации для более высокой степени защиты.
    • Рекомендации по применению лотков "S5 Combitech"
      Система "S5 Combitech" предназначена для организации прокладки кабельных линий открытым способом при различных типах монтажа: настенном, потолочном, наклонном или комбинированном.
    • Сборка и установка металлических лотков
      • прямые элементы лотков "S5 Combitech" соединяются внахлест с помощью фирменного соединения "папа-мама".
      • в отличие от соединения с помощью накладных пластин (предлагаемого другими производителями), соединение внахлест экономит до 60 % материалов и времени монтажа.
      • например, при монтаже лотков "S5 Combitech" с высотой борта H=80 мм используется лишь 5 пар "винт-гайка", а при монтаже с помощью соединительных пластин – 10 пар "винт-гайка", а также 2 соединительные пластины.
      • крышки лотков и аксессуаров соединяются между собой внахлест, а на лоток крепятся простым защелкиванием без дополнительных приспособлений. Винты для соединения лотков имеют специальный квадратный подголовник, что предотвращает прокручивание винта и облегчает монтаж. Головка винта сделана полукруглой для защиты кабеля от повреждений.
      • все лотки и аксессуары "S5 Combitech" соединяются внахлест специальными винтами и гайками М6 с насечками, что обеспечивает контур заземления по лотку и по всем аксессуарам. При монтаже крышки используется винт М5 с выделенным символом заземления, при этом гайка уже заштампована в крышку (для удобства при монтаже надежного и качественного соединения). • все особенности конструктивного исполнения лотков ДКС исключают необходимость прокладки дополнительного заземляющего контура кабеленесущей системы как по лоткам, так и по крышкам и аксессуарам.
    • Лестничные металлические лотки "L5 Combitech"
      "L5 Combitech"система металлических кабельных лотков лестничного типа для сборки несущих конструкций, используемых для прокладки в них кабелей и изолированных проводов при выполнении открытых электропроводок и открытой прокладки кабельных линий на объектах промышленного и гражданского строительства.
    • Рекомендации по применению лотков "L5 Combitech"
      Лестничные лотки применяются в основном для прокладки в них мощных, тяжелых кабелей. Они способны выдерживать большие нагрузки по весу длительное время. Металлические лестничные лотки "L5 Combitech" используются:
      • на промышленных объектах различного назначения (нефтехимические предприятия, объекты электроэнергетики и т. п.);
      • в гражданском строительстве (например, в торговых центрах и зданиях административно-офисного назначения).
      Система "L5 Combitech" применяется для монтажа открытых электропроводок и открытой прокладки кабельных линий:
      • при потолочном типе монтажа;
      • при настенном типе монтажа;
      • при наклонном типе монтажа;
      • при комбинированном типе монтажа.
    • Система тяжелых лотков "U5 Combitech"
      "U5 Combitech" − система индустриальных кабельных лотков для открытой прокладки кабелей на больших пролетах. Конструкция лотков позволяет построить надежные кабельные трассы на объектах с высокими кабельными нагрузками, а также прокладывать их на больших расстояниях (6-9 метров) между опорами.
    • Рекомендации по применению лотков "U5 Combitech"
      Специальная конструкция лонжерона позволяет устанавливать лотки шириной до 1 метра и длиной до 9 метров с сохранением высокой нагрузочной способности трассы. Система также рекомендована к применению в условиях, где затруднительно использование обычных лотков: в зонах с высокой ветровой и снеговой нагрузками, при резких перепадах температур и обледенениях трасс.
      Применение:
      • промышленные объекты;
      • быстровозводимые здания. Например: склады, ангары, логистические терминалы, производственные помещения, выставочные площади;
      • объекты инфраструктуры.

    • Советы по установке лотков "U5 Combitech"
      • для монтажа тяжелых лотков разработаны специальные системы подвесов и креплений, обеспечивающие надежную установку лотков;
      • монтажные аксессуары, входящие в систему, позволяют соединить элементы между собой, прикрепить лотки к консолям и подвесам, установить на лоток распределительные коробки и другое электромонтажное оборудование.
    • Проволочные металлические лотки "F5 Combitech"
      Металлические проволочные лотки "F5 Combitech" – это электротехнические изделия, представляющие собой согнутые, сваренные друг с другом прутки стали. Образующийся сетчатый проволочный лоток предназначен для размещения в своем объеме силовой и сигнальной проводки. Конструкция лотков обеспечивает возможность крепления к ним проводов и кабелей без повреждения кабельной оплетки. Крепление проводов к лотку осуществляется хомутами ДКС.
    • Рекомендации по применению лотков "F5 Combitech"
      Металлические проволочные лотки применяют для организации силовой и сигнальной проводки. При этом допускается совместная прокладка различных типов кабелей: электропроводки, телефонных, компьютерных и т. п.
      Металлические проволочные лотки рассчитаны на длительную эксплуатацию и устанавливаются:
      • в жилых помещениях;
      • в офисных помещениях;
      • в производственных помещениях;
      • при наружной установке (специсполнения).
      Система "F5 Combitech" предназначена для открытых электропроводок при монтаже:
      • в пространстве фальшпотолков;
      • в пространстве фальшполов;
      • на стены;
      • в подпотолочном пространстве;
      • при комбинированном типе монтажа.
    • Советы по креплению проволочных лотков к консолям
      для сокращения времени монтажа проволочных лотков имеются специальные консоли для безвинтового монтажа. Лоток просто устанавливается (кладется) под специальные крючки на консолях. После этого остается только загнуть крючки − и лоток надежно закреплен. Проволочные лотки можно также крепить на консоли из системы листовых лотков "S5 Combitech" с помощью крепежного набора из системы метизов "M5 Combitech".
    • Преимущества и отличительные характеристики "F5 Combitech"
      • широкий ассортимент проволочных лотков (более 30 типоразмеров);
      • высокие прочностные характеристики и небольшой собственный вес;
      • технология Т-образной сварки;
      • дополнительный изгиб стенок проволочного лотка ДКС для увеличения жесткости;
      • быстрый и удобный монтаж проволочных лотков;
      • высокое качество оцинковки и материала самого проволочного лотка исключает коррозию системы, обеспечивает привлекательный внешний вид;
      • отличное соотношение "цена-качество";
      • система для прокладки кабеля состоит из 3-метровых отрезков проволочного лотка и монтажных аксессуаров;
      • специальное исполнение системы (лоток из нержавеющей стали, лоток с полимерным покрытием, порошковая окраска в любой цвет, горячеоцинкованный лоток) удовлетворит любые пожелания и требования заказчика;
      • возможность напольной установки под фальшполами с помощью креплений ТМ или специальных пластиковых суппортов;
      • надежное крепление крышек из системы металлических листовых лотков вместе с держателями для крышек, а также возможность многократно монтировать и демонтировать крышку;
      • совместимость с системой "S5 Combitech". Проволочные лотки полностью совместимы с листовыми лотками. Это значит, что стало возможным совмещение разных типов лотков при прокладке кабельных трасс. Проволочные лотки можно также легко закрепить на консолях из других систем лотков (листовых или лестничных);
      • система обеспечивает надежную работу и удобную эксплуатацию электрической сети;
      • длительный период эксплуатации;
      • все металлические лотки ДКС поставляются в упаковке, перевязанной прочной стрейп-лентой, и имеют маркировку со штрих-кодом. Аксессуары для монтажа поставляются в специальных картонных коробках, в зависимости от заказанного количества. Обеспечивается легкий учет продукции при складировании и транспортировке.
    • Отличительные особенности системы "B5 Combitech"
      Система "B5 Combitech" − это универсальная система монтажных элементов и опорных конструкций для применения в различных областях: электрических сетях и системах управления, телекоммуникациях, системах вентиляции и кондиционирования, а также трубопроводах.
      Основной отличительной особенностью системы является сопрягаемость между собой ее основных элементов, что позволяет создавать и масштабировать систему под широкий круг задач.
      Кроме того, система "B5 Combitech" не требует сварочных работ для выполнения монтажа, т. к. стыковка всех элементов производится на основе болтовых соединений.
      Все перечисленное помогает существенно увеличить срок службы системы, значительно снизить затраты на материалы и оптимизировать время монтажа.
    • Рекомендации по применению "М5 Combitech"
      "М5 Combitech" – металлические изделия, предназначенные для надежного соединения листовых и проволочных лотков.
      Данная система может использоваться в следующих областях: строительство и монтаж, деревообработка, железные дороги и метро, автотранспортные предприятия, добывающая и перерабатывающая промышленность, судостроение, судоремонт, авиастроение, приборостроение и машиностроение, порты и аэропорты.
      Кроме того, металлические изделия могут использоваться строительными организациями и частными потребителями в бытовых целях: для установки светильников, зеркал и т. д.
      Крепежные элементы ДКС используются для крепления листовых и проволочных лотков и ответственных тяжелых конструкций (перекрытия, несущие каркасы зданий, покрытия, ограждающие конструкции, перегородки, лестницы, площадки, фундаменты, опоры, каналы, колодцы).
      Основную часть ассортимента крепежной техники составляют анкеры. Они позволяют осуществлять монтаж конструкций на различные основания, такие как бетон, полнотелый кирпич, природный камень, пустотелые конструкции (гипсокартон, ДСП, пустотелый кирпич и др.). В жилых помещениях анкеры в основном используются для монтажа оконных и дверных коробок, при выполнении подвесного потолка, а также для установки люстр.
  • Электроустановочные изделия
    • Электроустановочные изделия (ЭУИ)
      Электроустановочными изделиями (ЭУИ) называют выключатели, розетки и информационные разъемы, используемые для подключения электрических приборов к сети питания. Электроустановочные изделия применяются в жилищных зданиях, офисных и торговых помещениях, на производственных предприятиях и т. д.
    • Особенности монтажа
      Особенности монтажа По способу монтажа электроустановочные изделия можно разделить на три основных категории:
      • скрытый монтаж изделий в стены;
      • накладной монтаж изделий на стены;
      • монтаж в кабельные каналы;
      • монтаж ЭУИ также возможен в электрощитовое оборудование: в шкафы, щиты, корпуса, пульты и другие оболочки;
      • помимо вышеперечисленных категорий ЭУИ существует еще одна категория – универсальная, изделия которой могут устанавливаться как в стены, так и в кабельные каналы, напольные башенки и колонны.

    • Серия "Brava"
      Электроустановочные изделия серии "Brava" удобны при подключении. Для подсоединения кабеля используются винтовые клеммы, расположенные с тыльной стороны изделий. Подключение занимает минимум времени и не требует снятия лицевой стороны изделия.
      Кроме того, изделия могут устанавливаться во все короба производства компании ДКС, а также в стены и на DIN-рейку.
      ЭУИ серии "Brava" предназначены для электросетей с напряжением до 250 В и максимальным током нагрузки до 16 А для установки:
      • в стены любого типа (гипсокартон, бетон, кирпич);
      • в кабельные каналы, напольные лючки, башенки и колонны (серий "In-liner", "In-liner Front", "In-liner Aero");
      • в шкафы, щитки и корпуса (серий "RAM box", "RAM base", "RAM block") − с помощью суппорта под розетку "Brava" на DIN-рейку (суппорт имеет серый цвет и крепится на DIN-рейку простым защелкиванием, внутрь этого суппорта также простым защелкиванием можно установить ЭУИ с механизмом белого, красного или черного цветов).
    • Серия "Viva"
      Серия "Viva" – профессиональная серия электроустановочных изделий, предназначенных специально для установки в кабельные каналы или универсальные коробки для настенного монтажа, в том числе с IP55 для подвода труб. 1. Розетки белого и красного цвета предназначены для установки в пластиковые кабельные каналы и монтажные коробки типа PDD-N, которые имеют белый цвет. 2. Розетки серого цвета предназначены для установки в настенные коробки системы "Express" серого цвета. Розетки серии "Viva" предназначены для открытой установки (на улице под навесом или в помещении) во влагозащищенных модульных настенных коробках серии "Express".

    • Советы по применению системы "Viva"
      Система "Viva" идеальна для установки в короба, т. к. особенностью и преимуществом этих ЭУИ является подвод проводов с боковых сторон, поэтому за розеткой остается свободное пространство для прокладки большего количества кабелей.

    • Советы по применению системы "Brava"
      • ЭУИ системы "Brava" являются универсальными, то есть могут помимо кабельных каналов устанавливаться и в стены. Для подсоединения кабеля используются винтовые клеммы, расположенные с тыльной стороны изделий;
      • подключение занимает минимум времени и не требует снятия лицевой стороны ЭУИ.

  • Система огнестойких проходок
    • Современная система огнестойкости кабельной трассы
      Система огнестойких проходок – современная система, препятствующая распространению пожара в здании. Эти изделия изолируют пожар внутри помещения, не давая ему распространиться в местах прохода кабелей и кабельных лотков через перекрытия.
      Все огнестойкие проходки ДКС имеют российские сертификаты соответствия "Пожполисерт" с протоколами испытаний.
      Благодаря большому ассортименту компании ДКС возможно организовать любую систему огнестойкости кабельной трассы.
  • Шинопроводы "Hercules"
    • Виды шинопроводов
      Шинопровод "Hercules" − это комплект изолированных шин, заключенных в корпус из алюминиевых профилей. Он предназначен для передачи и распределения электрической энергии в устройствах низкого напряжения на объектах промышленного и гражданского строительства. Шинопроводы являются современной альтернативой кабельным линиям. В зависимости от назначения шинопроводы подразделяются на:
      магистральные − предназначены для присоединения к ним распределительных шинопроводов, силовых щитов и отдельных мощных электроприемников;
      распределительные − предназначены для присоединения к ним электроприемников;
      осветительные − предназначены для питания светильников и электроприемников небольшой мощности.
    • Состав системы "Hercules"
      Основными элементами системы шинопроводов являются:
      • прямые секции для прямолинейных участков линии;
      • угловые секции для поворотов линии;
      • тройниковые секции для разветвления;
      • переходные секции для соединения шинопроводов разных номиналов;
      • ответвительные устройства для подключения электрооборудования к участкам шинопровода;
      • присоединительные секции для подключения к трансформаторам и распределительным щитам.
    • Рекомендации по применению шинопроводов
      Основными местами применения шинопроводов являются:
      • промышленные предприятия;
      • высотные и протяженные здания;
      • трансформаторные подстанции;
      • спортивные сооружения;
      • торговые и развлекательные центры.
    • Преимущества шинопроводов
      Шинопроводы, по сравнению с кабелями, экономят до 30 % электроэнергии в процессе эксплуатации. Проводники шинопровода имеют прямоугольное сечение, что обеспечивает равномерное распределение и тока по сечению проводника, и уменьшение сопротивления.

      Простота планирования и проектирования

      Проекты на основе шинопроводов позволяют строить и вводить в эксплуатацию системы электроснабжения до того, как станет известно окончательное место размещения нагрузок.

      Удобство и простота монтажа шинопроводов

      Элементы шинопровода поставляются как готовые изделия в виде стандартных модулей и легко монтируются болтовыми соединителями. Скорость монтажа в 2-3 раза выше по сравнению с кабельными системами.
      Минимальные пространственные объемы

      Шинопровод имеет гораздо меньшие габаритные размеры, чем лоток с кабелями того же номинала. Кроме того, нет необходимости обеспечения и соблюдения требуемых радиусов изгиба, присущих кабелям.

      Гибкость и трансформируемость системы

      При необходимости можно легко переместить систему шинопровода в другое место. Любая модернизация может проводиться без остановки производства, а многие операции – даже без снятия напряжения.

      Шинопроводы долговечны и просты в обслуживании

      При нормальной эксплуатации шинопроводы практически не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы.

      Высокая степень защиты

      Стандартное исполнение шинопровода без применения дополнительных приспособлений после сборки имеет степень защиты IP55. Шинопроводы изначально разрабатывались для максимально тяжелых производственных условий. Они имеют принципиально высокую степень защиты кожуха от ударов и вибростойкость.

      Дополнительные преимущества
      Срок службы шинопровода составляет 25 лет.

      Кроме того, в случае если на шинопроводе один светильник перегорел, то остальные светильники будут гореть.

      Для того чтобы обойти препятствие пр монтаже шинопровода, например, балку или какую-нибудь трубу нужно использовать гибкий соединитель, предназначенный для обхода препятствий, а также для поворота трассы на любой угол.
       
    • Отличительные особенности шинопроводов
      • самый широкий ассортимент среди всех мировых производителей, включающий пятьдесят возможных исполнений с разными номиналами, материалами проводника и количествами полюсов;
      • материал комбинированной изоляции состоит из двух слоев новейших материалов Maylar и Nomex®, что гарантирует:
      • напряжение пробоя не ниже 12 кВ;
      • рабочую температуру до 155 °C (класс F);
      • механическую прочность 180 Н/см.
      Материал корпуса экструдированный алюминий, который, по сравнению со стальными аналогами:
      • имеет теплопроводность в 5 раз выше (эффективность охлаждения и, как следствие, уменьшение потерь);
      • легче почти в 3 раза (удобство и скорость монтажа);
      • электрическая проводимость в 4,5 раз выше (лучшее электромагнитное экранирование, меньшее сопротивление нулевого защитного проводника);
      • стойкость к внешним условиям (не подвержен коррозии);
      • конструкцией предусмотрены уплотнители корпуса из проводящего материала, обеспечивающие в стандартном исполнении степень защиты IP55.
      Целый ряд уникальных решений, доступных только в "Hercules":
      • каждый соединительный блок является компенсатором температурных расширений шинопровода;
      • изоляционные пластины из новейшего полимера обеспечивают отсутствие деформации от температурных перепадов и, как следствие, более надежный контакт;
      • проточки в изоляционных пластинах для эффектного отвода тепла.
    • Особенности применения магистральных шинопроводов ДКС
      Применение шинопровода ДКС на улице

      Применение шинопровода ДКС на улице возможно при соблюдении ряда условий:
      • шинопровод должен быть в исполнении IP65 и над ним должен быть сооружён козырек от дождя и снега;
      • в холодное время года шинопровод должен быть под нагрузкой всё время (24 часа в сутки), т.к. при отключении и остывании в шинопроводе может конденсироваться влага. Эта влага может привести к аварии.

      Границы температур, при которых можно применять шинопровод


      Нижняя граница эксплуатации шинопровода под нагрузкой составляет –40 °С (при условии его постоянной загрузки во избежание появления конденсата!). Чем холоднее окружающая среда – тем лучше условия для работающего шинопровода, т.к. при лучшем охлаждении падает его сопротивление.

      Верхняя граница температуры окружающей среды ограничивается стойкостью изоляции. Шинопровод ДКС может свободно использоваться при внешних температурах до +80°С.

      Частота применения секции компенсации температурного расширения

      Секции для компенсации только температурных расширений шинопроводу не требуются. Подобное расширение на секцию составляет порядка 1 миллиметра на трёхметровую секцию в каждую сторону и успешно компенсируется в месте изгиба контактной группы. Компенсаторы следует применять только в местах прохождения трассы через строительные швы и они должны быть рассчитаны на компенсацию смещений во всех направлениях, а не только линейно. Компания ДКС может производить такие трёхмерные компенсационные секции.
    • Производство шинопроводов
      На данный момент шинопровод ДКС производится нашим итальянским подразделением. Производственный комплекс расположен в городе Брешиа. Решение основать производство именно там обусловлено большим количеством опытных специалистов. Дело в том, что в городе Брешиа исторически расположены производственные комплексы популярных европейских брендов шинопроводов. Специалисты из этих компаний и стали костяком проекта "Шинопровод" в ДКС. Конечно, они постарались создать новый продукт более совершенным. В ближайших перспективах частичная локализация производства шинопроводов на заводе в Твери.
    • Референс-лист проектов ДКС по шинопроводу
      Ассортимент компании ДКС постоянно растет. Некоторое время назад руководство ДКС приняло решение о разработке самой лучшей, инновационной и современной системы шинопроводов. В результате многолетнего упорного труда, в 2013 году европейское подразделение группы компаний ДКС вывело на рынок новый шинопровод.
      В России шинопроводы ДКС стали поставляться на рынок в августе 2014 году.

      Шинопроводы ДКС уже использовались на таких проектах, как, например:
      •    Сорочинский маслоэкстракционный завод (Сорочинский МЭЗ) в городе Сорочинск, Оренбургская область. Сорочинский завод входит в группу компаний "Нижегородский масло-жировой комбинат" (НМЖК), которая является одной из крупнейших в России по выпуску продуктов из растительных масел, и включена в федеральный перечень системообразующих организаций Российской Федерации. Там смонтированы шинопроводы магистральные серии "Hercules" 2500A, 4000A. Кроме шинопроводов, на проект были поставлены металлические лотки ДКС и молниеприемные мачты ДКС для обеспечения защиты от молний.
      •    Завод по производству пластиковой упаковки "Джокей" в Ульяновске. Компания Jokey является ведущим мировым производителем пластмассовой упаковки для пищевой и непищевой промышленности. При строительстве завода был произведен монтаж следующей продукции ДКС: шинопроводы магистральные "Hercules" 1600А, 2500A, 4000А, лотки металлические тяжелые "U5 Combitech", лотки металлические листовые "S5 Combitech", консоли и профили "B5 Combitech", трубы двустенные ДКС.
      •    Гальванический цех ООО "Система 5" в Твери, который имеет высокую производительность и самый современный на данный момент уровень автоматизации технологических процессов. ООО "Система 5" одно из крупнейших в России и динамично растущих предприятий по производству стальных профилей и различных металлических изделий. Кроме магистральных шинопроводов "Hercules" 1000А, 1250A, 2500А, в гальваническом цехе использовались: лотки металлические тяжелые "U5 Combitech", лотки металлические листовые нержавеющие и цикламельные "S5 Combitech", трубы "Express", кабель-каналы "In-liner" и прочая продукция ДКС.

    • Обслуживание шинопровода во время эксплуатации
      Смонтированный шинопровод не требует какого-либо обслуживания.
      Можно порекомендовать провести тепловизионный контроль всех соединений, после запуска шинопровода и подключения к нему максимальной рассчитанной нагрузки.

      Тепловизор покажет температурную карту проверяемого участка – будет видно, какие контактные места перегреваются; возможно, их необходимо оперативно перемонтировать, чтобы устранить причину перегрева (например, песок или грязь на контактных поверхностях).
      Тепловизионный контроль можно делать не только для шинопровода, но и для главных распределительных щитов, трансформаторов и т.п.
    • Сечение фазных шин и корпуса шинопровода ДКС

      Сечение фазных шин и корпуса шинопровода ДКС приведены в таблице:

      Номинальный ток, А 800 1000 1250160020002500320040005000
      Сечение шины, мм²34546057592011501380 184023002760
      Сечение корпуса, мм²203421722260251527723192480951215961
      Соотношение Sкорп./ Sшины5,94,73,92,72,42,32,62,22,2

      Компания ДКС предлагает такой сервис: по согласованию с заказчиком можно покрасить корпус шинопровода в любой цвет из палитры RAL. Стандартный цвет у магистрального шинопровода – серый цвет RAL7035.
      Гальваническая пара "медь-алюминий"
      Алюминиевые шины шинопровода можно соединить с медными гибкими шинами (или кабелями) при подключении к трансформатору, так как алюминиевые шины магистрального шинопровода ДКС луженые по всей длине. Это сделано для того, чтобы избежать проблем с окислением. а лужение шин проходит в 3 этапа:

      1.    Сначала на поверхность алюминиевых шин наносится слой цинка;

      2.    Поверх него наносится слой меди;

      3.    Последним слоем наносится олово.

      Соответственно, такие алюминиевые шины могут стыковаться без каких-либо переходных пластин с медными шинами, чтобы войти в шкаф, или чтобы подключиться к трансформатору, или любому другому оборудованию.

    • Магистральный шинопровод
      Корпус (кожух) шинопровода ДКС представляет собой экструдированный алюминий толщиной 2,5 мм.

      Основные преимущества:
      • алюминиевый корпус легче стального. Благодаря этому монтаж легче, проще и быстрее;
      • алюминиевый корпус – это большое преимущество в плане теплоотвода в процессе эксплуатации. Теплопроводность алюминия в 4 раза выше, чем у стали.
      Для справки: коэффициент теплопроводности алюминия 220 Вт/(м*К), у стали 47 Вт/(м*К). Именно по этой причине все современные обогреватели и прочую электронику делают также из алюминия. Поэтому алюминиевый корпус у шинопроводов ДКС гораздо лучше и эффективнее охлаждает токопроводящие шины, значительно снижая потери шинопровода.

      Корпус выступает в роли радиатора охлаждения, обеспечивая легкую теплоотдачу в атмосферу тепла, которое выделяется при протекании тока. Учитывая это его назначение, корпус был спроектирован со специальным сложным по конструкции и объемным профилем. Алюминиевый кожух ДКС лучше отводит тепло от шин, следовательно, шинопровод меньше греется, меньше сопротивление, меньше потери, меньше платить за электричество.
      Корпус из той же марки алюминия, что и сами шины. Благодаря этому факту, а также толщине 2,5 мм,алюминиевый корпус ДКС может применяться в качестве заземляющего проводника (PE) согласно ПУЭ.А вот у некоторых конкурентов корпуса стальные и обычно не удовлетворяют требованиям половинной проводимости шины, так как слишком тонкие для этой цели.

      Согласно ПУЭ (Правилам устройства электроустановок) пункт 1.7.126. наименьшая проводимость заземляющего проводника должна быть не меньше 50 % проводимости фазного проводника.

      Проводимость корпуса шинопровода DKC превышает фазную на 116 %-490 %, что однозначно позволяет применять корпус в качестве заземляющего проводника.
    • Экономическое обоснование использования шинопровода вместо кабелей
      В процессе эксплуатации трасса шинопровода экономит до 30 % электроэнергии по сравнению с трассой из кабелей.

      Работы по монтажу шинопровода стоят значительно дешевле.

      Вообще, сравнивать шинопровод и кабель напрямую оппозиционно – это не корректно, так как при таком подходе, конечно, 1 погонный метр шинопровода будет дороже 1 метра кабеля. Это сравнение ошибочно. Шинопровод с кабелем необходимо сравнивать как систему с системой.

      Только составив 2 сметы по всем перечисленным ниже параметрам, можно получить объективную экономическую оценку целесообразности применения шинных мостов в проекте.

      Цена кабельной системы:
      кабель;
      лотки;
      расходные материалы (муфты, наконечники);
      работа по монтажу;
      цена ГРЩ.

      Цена системы шинопровода:
      шинопровод;
      работа по монтажу;
      цена ГРЩ.

      По поводу стоимости работ по монтажу – благодаря модульной конструкции шинопроводов, их легко монтировать, удлинять или укорачивать трассу (добавляя или убавляя узлы), переносить трассу в другое помещение и устанавливать вновь без капитальных затрат. Без полного отключения системы можно изменить её конфигурацию с минимальными затратами времени, труда и материалов.

      По сравнению с монтажом кабельных лотков, значительно снижаются расходы на монтаж, так как отпадает необходимость использования несущих лотков, необходимость разделки и обработки кабелей, снижается количество квалифицированных рабочих и продолжительность их работы. Монтаж шинопроводов проходит в 2-3 раза быстрее.

      При одинаковом номинальном токе шинопроводы с алюминиевыми шинами имеют значительно меньший вес, чем медные кабели на лотках, поэтому можно использовать более лёгкие и недорогие опорные конструкции.

      Особо следует уделить вниманию пункту "цена ГРЩ" - применение шинопровода часто уменьшает количество устанавливаемых в ГРЩ автоматов. Аппараты защиты и распределения могут устанавливаться непосредственно на линию шинопровода. Это приводит к уменьшению размеров и стоимости ГРЩ.

      Где экономически целесообразно использовать шинопроводы? Любое здание площадью 5000 кв.м. потенциально является потребителем шинопроводов. При общей мощности оборудования в помещении от 50 кВт применение шинопровода обычно более целесообразно экономически.

      В отличие от кабелей, шинопроводы имеют металлический корпус, который защищает от угроз со стороны грызунов (крыс, мышей).

      Шинопровод дает возможность поэтапного наращивания мощности. Есть реальные примеры из жизни, когда сначала монтируется шинопровод лишь до первого станка, при этом длина шинопровода небольшая. А потом по факту установки нового оборудования, шинопровод наращивается по длине всё больше и больше. При этом электроснабжение ранее установленного оборудования практически не прерывается.

      Благодаря наличию на шинопроводе многочисленных уже готовых к использованию точек отвода (розеток), всегда можно подключить новое оборудование/потребителей, переподключить имеющееся оборудование в случае его перестановки в цехе (или на другом объекте). Этот факт значительно облегчает проектирование и монтаж шинопроводных систем, особенно когда окончательно не утверждено расположение оборудования в цехе. В этом плане шинопровод – это лучшее решение, чем прокладывать кабели.
    • Техподдержка ДКС по шинопроводам
      Компания ДКС как производитель шинопроводов оказывает следующую поддержку:
      • с самого начала проектирования ДКС консультирует и оказывает прочую техническую поддержку, благодаря которой подробно прорабатываются все технические детали проекта;
      • во время сборки шинопроводов специалисты отдела сервиса ДКС проводят шеф-монтаж;
      • после монтажа технические специалисты привлекаются для финальной инспекции.
    • Как размещать заказ на шинопроводы
      До размещения заказа необходимо, чтобы технические специалисты ДКС детально и внимательно проработали проект.

      Для начала потребуется:
      • однолинейная электрическая схема;
      • план прохождения шинопроводов (желательно в формате AutoCAD, чтобы оценить длины линий).

      Полученная информация анализируется.

      Согласовываются трассы шинопроводов.

      Становится понятна стоимость спецификации.

      Наступает этап согласования цен.

      Затем наступает этап детальной проработки.

      Для этого потребуется:
      • однолинейная электрическая схема;
      • горизонтальный, поэтажный план прохождения линий шинопровода;
      • чертеж главного распределительного щита;
      • чертеж заказанного трансформатора.

      Все материалы лучше предоставлять в форматеAutoCAD – это значительно упростит и ускорит процесс проработки проекта.

      Заказчик должен предусмотреть и согласовать трассу шинопровода со всеми смежными коммуникациями – вентиляция, канализация и т.д. Иначе, например, на больших токах проще и дешевле будет переделать и передвинуть трассу воздуховода, чем шинопровода.

      После уточнения всех вопросов, выполняется чертежтрассы шинопроводов в 3D, который передается заказчику.

      Наступает этапокончательногосогласования.

      Заказчик подписывает чертежи шинопроводов, а также выполняет все финансовые условия по договору.

      После этого производитель запускает изготовление секций шинопровода.

      Очень важный момент:заявленный производителем срок поставки шинопровода начинает свой отсчет с момента окончательного технического согласования и подписания 3D чертежей заказчиком, а не просто с момента подписания договора. Согласование 3D чертежей – это очень важный этап, так как цена ошибки высока (поэтому их нужно избежать).

      Бывали такие случаи, например:
      • размеры помещений по проекту на бумаге существенно отличались от фактических размеров;
      • размеры трансформатора в каталоге существенно отличались от реальных размеров, указанных в чертежах паспорта конкретного трансформатора;
      • размеры ГРЩ были примерными, чертежи отсутствовали…

      Вывод: технические специалисты ДКС, до начала производства шинопровода, должны все проверить, съездить и на месте замерить размеры помещений, уточнить места установки оборудования, иметь точные чертежи трансформатора и ГРЩ.

      Стоимость шинопровода

      Шинопровод имеет свою специфику – это система, и поэтому считать нужно всю систему целиком. Считать весь проект, отталкиваясь от цены за 1 погонный метр, – это значит, тратить время впустую, плюс вводить в заблуждение себя или заказчика...На этот вопрос лучше отвечать, предварительно проконсультировавшись с техническими специалистами ДКС – дайте им план помещений и однолинейную электрическую схему, и через некоторое время цену. Пусть эксперты из ДКС думают и считают за Вас.

    • Преимущества шинопровода с алюминиевыми шинами по сравнению с медными шинами
      Преимуществ у шинопровода с алюминиевыми шинами, по сравнению с медными шинами, несколько, и вот 2 самых значимых:
      1. По цене шинопроводы с алюминиевыми шинами в 2-3 раза дешевле, чем шинопроводы с медными шинами.
      2. По весу шинопроводы с алюминиевыми шинами в 1,5–2 раза легче, чем шинопроводы с медными шинами. Благодаря этому транспортирование и монтаж шинопровода с алюминиевыми проводниками – это более лёгкий и комфортный процесс, требующий меньше рабочей силы.

    • Монтаж шинопровода
      В идеальном случае перед началом работ на руках у монтажника должны быть:
      монтажные инструкции;
      • спецификация всех элементов поставки;
      • 3D-чертеж трасс шинопровода;
      • проект всех смежных коммуникаций.

      Благодаря тому, что у ДКС есть широкий ассортимент крепежа и метизов, проработанный техническими специалистами ДКС проект на шинопроводе будет включать в себя все необходимые крепежные элементы – фиксаторы, консоли, подвесы, траверсы, профили, шпильки, цепи, болты, гайки и т. д.

      В этом заключается еще одно преимущество работы с ДКС, ведь некоторые другие производители шинопроводов не специализируются на крепежных элементах.

      Важный момент: шинопровод – это, по сути, большой конструктор. Поэтому, если для сборки элементов этого конструктора монтажник прикладывает большие усилия, то рекомендуем еще раз перечитайте монтажную инструкцию – высока вероятность, что монтажник что-то делает не так. Для монтажа шинопровода не требуются супер инструменты или усилия. В нем предусмотрена защита от неправильной установки.

      Альбом типовых решений

      Специально для проектировщиков ДКС совместно с компанией "Световые технологии" выпустили альбом типовых решений с подробным описанием различных вариантов, куда и как крепиться, со спецификациями. Такого нет ни у кого из конкурентов. Уникальный инструмент для продвижения данной продукции.


      Светильники бывают разные по весу. Например, в компании "Световые технологии" самые тяжёлые светильники STOK до 20 кг. И самый распространенный вопрос – как их подвесить на шинопроводе. Какую нагрузку несет шинопровод?

      Это зависит от расстояния между точками подвеса. Рекомендуем пользоваться каталогом – там есть график нагрузок. Максимально можно проходить пролеты до 5 метров с лёгкими светильниками. Конкретно по подвесу тяжёлых светильников STOK в альбоме типовых решений есть примеры подвеса их на шинопровод ДКС. Рекомендуем ознакомиться.

      Для организации освещения в больших промышленных или торговых помещениях в Европе сейчас чаще используется именно осветительный шинопровод, а не оцинкованный лоток. В России также наметился тренд на замену трассы из лотков на осветительные шинопроводы.

      Причин этому несколько:
      1. высокая степень защиты от пыли и влаги IP55 (значительно выше, чем у лотков);
      2. эстетика (оцинковка ржавеет, а алюминий – нет);
      3. срок службы больше;
      4. компактные размеры;
      5. мобильность, гибкость, возможность оперативно менять трассу (благодаря тому, что система модульная, трассу можно разбирать, поворачивать, менять конфигурацию несколько раз, развешивая светильники иначе, куда это необходимо; перенос целой трассы актуален в выставочных и торговых залах, где часто бывают перестановки стеллажей);
      6. удобно, просто и быстро подключаются любые светильники (их легко можно переносить, убавить или добавить светильники – при этом без прокладки дополнительных кабелей или организации их распайки в коробках);
      7. простота сборки трассы (очень простой монтаж элементов трассы шинопровода между собой, к потолку или к любым другим поверхностям; просто вставляете одну секцию шинопровода в другую и затягиваете 1 винт – все готово!).

    • Возможность переделать трассу шинопроводов ДКС
      ДКС рекомендует вооружиться инструкцией по монтажу магистрального и распределительного шинопровода "Hercules", которую можно скачать с сайта или получить у представителей компании.

      Необходимо также использовать динамометрический ключ. Для первого монтажа трассы шинопроводов он был не нужен, так как в соединениях все гайки имели срывные надголовки. Благодаря такой конструкции гаек, процесс монтажа простой и легкий, учитывая тот факт, что обычно работы проводятся на весу примерно у потолка. А теперь при повторном монтаже нужно использовать динамометрический ключ. Это обеспечить усилие затяжки гаек 75 Н/м.

    • Огнезащита шинопроводов
      При использовании шинопроводов для транзита от ГРЩ до ВРУ жилых секций дома, через смежный пожарный отсек (автостоянка, пожароопасное помещение) требуется огнезащита шинопроводов.

      Необходимо применить огнестойкие проходы шинопровода через стены разделяющие пожарные отсеки (как правило, они имеют требования по пределу огнестойкости). Проходы требуются согласно:
      Федеральный закон №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года.Статья 82, пункт 7:
      "В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций".

      ПУЭ пункт 2.1.58:
      "В местах прохода проводов и кабелей через стены, междуэтажные перекрытия или выхода их наружу необходимо обеспечить возможность смены электропроводки. … Заделка должна допускать замену, дополнительную прокладку новых проводов и кабелей и обеспечивать предел огнестойкости проема не менее предела огнестойкости стены (перекрытия)".

      В данном случае шинопровод приравнивается к кабельной линии, и испытания проводятся по одному и тому же ГОСТ 53310—2009 «ПРОХОДКИ КАБЕЛЬНЫЕ, ВВОДЫ ГЕРМЕТИЧНЫЕ И ПРОХОДЫ ШИНОПРОВОДОВ".

      Инструкции по монтажу прохода и сертификаты можно скачать с сайта ДКС.

      Что касается защиты самого шинопровода по трассе внутри автомобильной стоянки, согласно СП 6.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности".

      Пункт 4.9:
      "Работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов, согласно ГОСТ Р 53315, и способом их прокладки. Время работоспособности кабельных линий и электропроводок в условиях воздействия пожара определяется в соответствии с ГОСТ Р 53316".

      Пункт 4.10:
      "Питание электроприемников СПЗ должно осуществляться от панели противопожарных устройств (панель ППУ), которая, в свою очередь, питается от вводной панели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР".

      Линия должна быть испытана согласно ГОСТ Р 53316. В случае с шинопроводом это однозначно говорит о том, что необходимо использовать внешний короб защищающий от температурных воздействий (по сравнению с огнестойкими кабелями, изоляция шинопровода не рассчитана на температуры выше 125-180°С в зависимости от производителя, в то время как при испытаниях температура в камере достигает 1000°С).

      Если же стоянка расположена в Москве, необходимо дополнительно учесть территориальные требования МГСН 5.01-01 "СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ".

      Пункт 3.3:
      "Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.

      В случае транзитной прокладки через помещения автостоянки инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 150".

      Если встроенная стоянка находится за пределами Москвы, то она попадает под СНиП 21-02-99 "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ".

      Пункт 6.2:
      "В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

      Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 45.
      В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение".

      Пункт 6.3:
      "Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.
      В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45".

    • Напряжение пробоя изоляции у магистрального шинопровода ДКС
      Изоляция шин выдерживает высокое напряжение пробоя, а именно 12 кВ.

      Для справки – шинопроводы ДКС имеют изоляцию высокого класса – класс F, то есть изоляция выдерживает 155 градусов по Цельсию.

      Это объясняется тем фактом, что шинопровод ДКС является самым современным продуктом в Европе.

      Использовались самые последние современные разработки в плане изоляции.

      Алюминиевый корпус шинопровода спроектирован так, чтобы наилучшим образом отводить тепло, тем самым быстро охлаждать систему.

      В добавление к этому, производственный комплекс оснащен новейшим оборудованием, некоторые установки вообще не имеют аналогов в мире.Например, автоматический станок по нанесению изоляции разрабатывался специально для ДКС, и является промышленным секретом.

      Возможно, на данный момент сложно найти сопоставимый по уровню технологий завод по производству шинопроводов не только в Европе, но и во всем мире.

      В итоге, шинопроводы ДКС – это современный, высококачественный и надежный в работе продукт.

    • Сертификаты соответствия и каталоги по шинопроводам
      Все шинопроводы ДКС имеют сертификаты. Они выложены на сайт ДКС в разделе "Сертификаты" в открытом доступе.

      Каталог по шинопроводам в электронном виде можно скачать с сайта ДКС в разделе "Медиа", подраздел "Полиграфия".

      Каталог в бумажном печатном виде можно получить у дистрибьюторов или представителей ДКС. Для этого достаточно позвонить в представительство ДКС по телефонам, которые представлены на сайте в разделе "Контакты".

    • Т-образный или Х-образный отвод
      Для того, чтобы сделать Т-образный или Х-образный отвод, необходимо использовать распределительную коробку и гибкий соединитель между 2 прямыми секциями шинопровода. Этот гибкий соединитель монтажники разрезают посередине, и его концы вводят в распределительную коробку серии "Express", которая имеет степень защиты IP55, аналогично шинопроводу. Для ввода потребуются переходники труба-коробка серии "Express".

      С помощью этой распределительной коробки монтажники могут организовать Т-образный или Х-образный отвод. Кстати, коробки есть различных размеров, есть прозрачные крышки для них – подробнее смотрите в каталоге ДКС.

    • Сдвоенный шинопровод
      Сдвоенный шинопровод с 12-тью полюсами дает большую возможность в плане управления освещением, можно выстроить несколько сценариев освещения. Для управления различными сценариями освещения можно также использовать шинопровод и держатель для миниканала, в котором можно спрятать управляющую сеть.
       
    • Аварийное освещение
      Лучший способ для организации аварийного освещения
      использование сдвоенного осветительного шинопровода ДКС. Корпус металлический из алюминия; с одной стороны пускаем основную рабочую сеть (например, три фазы и нейтраль), с другой стороны – двухполюсную систему аварийного освещения (фаза и нейтраль).
    • Осветительный шинопровод
      Осветительный шинопровод допускается использовать в помещениях с агрессивной средой, например, в теплицах, по потолку на кухне ресторана или на заводах, так как корпус алюминиевый и степень защиты IP55. Кстати, в мире уже есть практика применения осветительных шинопроводов в ресторанах питания McDonald’s, а также на заводах пищевой промышленности, в аэропортах и метро – там требуется высокая степень защиты от пыли и влаги, поэтому шинопроводы в глухом алюминиевом корпусе незаменимы. Все это говорит том, сфера применения осветительного шинопровода в России очень широкая. Россия пока отстает от Европы по популярности шинопровода как решения организации освещения, уступая место лоткам и трубам. При этом есть значительный тренд увеличения спроса.

  • Электрощитовое оборудование
    • Электрощитовое оборудование
      Применение металлических шкафов, корпусов, модульных щитков позволяет обеспечить безопасную и бесперебойную работу электрического оборудования и защитить его от внешних воздействий.
    • Система "RAM block"
      Металлические шкафы "RAM block" – это металлические корпуса, пульты и стойки, предназначенные для создания систем управления, контроля или распределения энергии. Система совместима с активным и силовым оборудованием ведущих европейских производителей и другими системами ДКС, например, с системами "Octopus", "Express", "Quadro" и др.
      Металлические корпуса "RAM block" предназначены для создания щитов распределения энергии, щитов автоматизации, телекоммуникационных шкафов и стоек.
    • Особенности системы "RAM block"
      • в корпусах используется высококачественный металл толщиной 1,5 мм, что дает высокую степень защиты оборудования и возможность размещения тяжелого оборудования;
      • двери выполнены из металла толщиной 2 мм, что обеспечивает дополнительную жесткость всей конструкции шкафа;
      • скрытые петли (кроме корпусов серии CDE) не выступают за габариты шкафа, благодаря чему они не мешают при соединении шкафов в линию. К тому же влага и грязь не попадают на петли;
      • загиб кромки шкафа (только для навесных шкафов и корпусов) предотвращает попадание влаги и грязи внутрь шкафа;
      • наливной уплотнитель из качественного полиуретана, который является долговечным материалом, сохраняющим свои свойства в течение всего срока службы шкафа и обеспечивающим заявленную степень защиты оборудования;
      • высококачественная порошковая окраска шкафов, этапы которой тщательно контролируются и прошли необходимые сертификационные испытания в соответствии с самыми строгими европейскими стандартами. Периодические испытания на соответствие по следующим параметрам:
      • толщина покрытия: 50-70 мкм;
      • точечная ударная нагрузка;
      • соляной туман: на образце делается специальная царапина, после чего он отправляется в камеру с соляным туманом на 200 часов, в конце испытания распространение ржавчины должно быть не более 1 мм от повреждения;
      • трехсекционный кабельный ввод (во всех напольных шкафах) поставляется в комплекте и устанавливается на дно шкафа. Состоит из трех металлических пластин, которые двигаются относительно друг друга и позволяют обеспечить удобный ввод кабеля в шкаф. При необходимости повышения IP используется вместе с уплотнителем.


Задать вопрос