FAQ | Часто задаваемые вопросы по продукции ДКС и ответы на них

Задать свой вопрос
Группы или серии продукции
Новые ответы
Возможность переделать трассу шинопроводов ДКС

ДКС рекомендует вооружиться инструкцией по монтажу магистрального и распределительного шинопровода Hercules, которую можно скачать с сайта или получить у представителей компании.   Необходимо также использовать динамометрический ключ. Для первого монтажа трассы шинопроводов он был не нужен, так как в соединениях все гайки имели срывные надголовки. Благодаря такой конструкции гаек, процесс монтажа простой и легкий, учитывая тот факт, что обычно работы проводятся на весу примерно у потолка. А теперь при повторном монтаже нужно использовать динамометрический ключ. Это обеспечить усилие затяжки гаек 75 Н/м.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Огнезащита шинопроводов

При использовании шинопроводов для транзита от ГРЩ до ВРУ жилых секций дома, через смежный пожарный отсек (автостоянка, пожароопасное помещение) требуется огнезащита шинопроводов.   Необходимо применить огнестойкие проходы шинопровода через стены разделяющие пожарные отсеки (как правило, они имеют требования по пределу огнестойкости). Проходы требуются согласно:  Федеральный закон №123-ФЗ ;Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; от 22 июля 2008 года.Статья 82, пункт 7:  ;В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций;.   ПУЭ пункт 2.1.58:  В местах прохода проводов и кабелей через стены, междуэтажные перекрытия или выхода их наружу необходимо обеспечить возможность смены электропроводки. … Заделка должна допускать замену, дополнительную прокладку новых проводов и кабелей и обеспечивать предел огнестойкости проема не менее предела огнестойкости стены (перекрытия).   В данном случае шинопровод приравнивается к кабельной линии, и испытания проводятся по одному и тому же ГОСТ 53310—2009 «ПРОХОДКИ КАБЕЛЬНЫЕ, ВВОДЫ ГЕРМЕТИЧНЫЕ И ПРОХОДЫ ШИНОПРОВОДОВ;.   Инструкции по монтажу прохода и сертификаты можно скачать с сайта ДКС.   Что касается защиты самого шинопровода по трассе внутри автомобильной стоянки, согласно СП 6.13130.2013 ;Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности.   Пункт 4.9:  Работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов, согласно ГОСТ Р 53315, и способом их прокладки. Время работоспособности кабельных линий и электропроводок в условиях воздействия пожара определяется в соответствии с ГОСТ Р 53316.   Пункт 4.10:  Питание электроприемников СПЗ должно осуществляться от панели противопожарных устройств (панель ППУ), которая, в свою очередь, питается от вводной панели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР.   Линия должна быть испытана согласно ГОСТ Р 53316. В случае с шинопроводом это однозначно говорит о том, что необходимо использовать внешний короб защищающий от температурных воздействий (по сравнению с огнестойкими кабелями, изоляция шинопровода не рассчитана на температуры выше 125-180°С в зависимости от производителя, в то время как при испытаниях температура в камере достигает 1000°С).   Если же стоянка расположена в Москве, необходимо дополнительно учесть территориальные требования МГСН 5.01-01 ;СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.   Пункт 3.3:  Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.   В случае транзитной прокладки через помещения автостоянки инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 150.   Если встроенная стоянка находится за пределами Москвы, то она попадает под СНиП 21-02-99 ;СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ.   Пункт 6.2: В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.   Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 45.  В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.   Пункт 6.3: Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.  В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Напряжение пробоя изоляции у магистрального шинопровода ДКС

Изоляция шин выдерживает высокое напряжение пробоя, а именно 12 кВ.   Для справки – шинопроводы ДКС имеют изоляцию высокого класса – класс F, то есть изоляция выдерживает 155 градусов по Цельсию.   Это объясняется тем фактом, что шинопровод ДКС является самым современным продуктом в Европе.   Использовались самые последние современные разработки в плане изоляции.   Алюминиевый корпус шинопровода спроектирован так, чтобы наилучшим образом отводить тепло, тем самым быстро охлаждать систему.   В добавление к этому, производственный комплекс оснащен новейшим оборудованием, некоторые установки вообще не имеют аналогов в мире.Например, автоматический станок по нанесению изоляции разрабатывался специально для ДКС, и является промышленным секретом.   Возможно, на данный момент сложно найти сопоставимый по уровню технологий завод по производству шинопроводов не только в Европе, но и во всем мире.   В итоге, шинопроводы ДКС – это современный, высококачественный и надежный в работе продукт.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Сертификаты соответствия и каталоги по шинопроводам

Все шинопроводы ДКС имеют сертификаты. Они выложены на сайт ДКС в разделе  www.dkc.ru/ru/catalog/706_shinoprovody/"Сертификаты в открытом доступе.   Каталог по шинопроводам в электронном виде можно скачать с сайта ДКС в разделе Медиа, подраздел www.dkc.ru/ru/media/polygraphy/"Полиграфия. Каталог в бумажном печатном виде можно получить у дистрибьюторов или представителей ДКС. Для этого достаточно позвонить в представительство ДКС по телефонам, которые представлены на сайте в разделе  www.dkc.ru/ru/about/contact/"Контакты.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Преимущества шинопроводов

Шинопроводы, по сравнению с кабелями, экономят до 30 % электроэнергии в процессе эксплуатации. Проводники шинопровода имеют прямоугольное сечение, что обеспечивает равномерное распределение и тока по сечению проводника, и уменьшение сопротивления.   Простота планирования и проектирования Проекты на основе шинопроводов позволяют строить и вводить в эксплуатацию системы электроснабжения до того, как станет известно окончательное место размещения нагрузок.   Удобство и простота монтажа шинопроводов Элементы шинопровода поставляются как готовые изделия в виде стандартных модулей и легко монтируются болтовыми соединителями. Скорость монтажа в 2-3 раза выше по сравнению с кабельными системами.  Минимальные пространственные объемы Шинопровод имеет гораздо меньшие габаритные размеры, чем лоток с кабелями того же номинала. Кроме того, нет необходимости обеспечения и соблюдения требуемых радиусов изгиба, присущих кабелям.   Гибкость и трансформируемость системы При необходимости можно легко переместить систему шинопровода в другое место. Любая модернизация может проводиться без остановки производства, а многие операции – даже без снятия напряжения.   Шинопроводы долговечны и просты в обслуживании При нормальной эксплуатации шинопроводы практически не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы.   Высокая степень защиты Стандартное исполнение шинопровода без применения дополнительных приспособлений после сборки имеет степень защиты IP55. Шинопроводы изначально разрабатывались для максимально тяжелых производственных условий. Они имеют принципиально высокую степень защиты кожуха от ударов и вибростойкость.   Дополнительные преимущества Срок службы шинопровода составляет 25 лет.   Кроме того, в случае если на шинопроводе один светильник перегорел, то остальные светильники будут гореть.   Для того чтобы обойти препятствие пр монтаже шинопровода, например, балку или какую-нибудь трубу нужно использовать гибкий соединитель, предназначенный для обхода препятствий, а также для поворота трассы на любой угол.   

Вы получили ответ на свой вопрос?
Сдвоенный шинопровод

Сдвоенный шинопровод с 12-тью полюсами дает большую возможность в плане управления освещением, можно выстроить несколько сценариев освещения. Для управления различными сценариями освещения можно также использовать шинопровод и держатель для миниканала, в котором можно спрятать управляющую сеть.   

Вы получили ответ на свой вопрос?
Монтаж шинопровода

В идеальном случае перед началом работ на руках у монтажника должны быть:   монтажные инструкции;  • спецификация всех элементов поставки;  • 3D-чертеж трасс шинопровода;  • проект всех смежных коммуникаций.   Благодаря тому, что у ДКС есть широкий ассортимент крепежа и метизов, проработанный техническими специалистами ДКС проект на шинопроводе будет включать в себя все необходимые крепежные элементы – фиксаторы, консоли, подвесы, траверсы, профили, шпильки, цепи, болты, гайки и т. д.   В этом заключается еще одно преимущество работы с ДКС, ведь некоторые другие производители шинопроводов не специализируются на крепежных элементах.   Важный момент: шинопровод – это, по сути, большой конструктор. Поэтому, если для сборки элементов этого конструктора монтажник прикладывает большие усилия, то рекомендуем еще раз перечитайте монтажную инструкцию – высока вероятность, что монтажник что-то делает не так. Для монтажа шинопровода не требуются супер инструменты или усилия. В нем предусмотрена защита от неправильной установки.   <b>Альбом типовых решений   Специально для проектировщиков ДКС совместно с компанией ;Световые технологии; выпустили альбом типовых решений с подробным описанием различных вариантов, куда и как крепиться, со спецификациями. Такого нет ни у кого из конкурентов. Уникальный инструмент для продвижения данной продукции.    Светильники бывают разные по весу. Например, в компании ;Световые технологии; самые тяжёлые светильники STOK до 20 кг. И самый распространенный вопрос – как их подвесить на шинопроводе. Какую нагрузку несет шинопровод?   Это зависит от расстояния между точками подвеса. Рекомендуем пользоваться каталогом – там есть график нагрузок. Максимально можно проходить пролеты до 5 метров с лёгкими светильниками. Конкретно по подвесу тяжёлых светильников STOK в альбоме типовых решений есть примеры подвеса их на шинопровод ДКС. Рекомендуем ознакомиться.   Для организации освещения в больших промышленных или торговых помещениях в Европе сейчас чаще используется именно осветительный шинопровод, а не оцинкованный лоток. В России также наметился тренд на замену трассы из лотков на осветительные шинопроводы.   Причин этому несколько:  1. высокая степень защиты от пыли и влаги IP55 (значительно выше, чем у лотков);  2. эстетика (оцинковка ржавеет, а алюминий – нет);  3. срок службы больше;  4. компактные размеры;  5. мобильность, гибкость, возможность оперативно менять трассу (благодаря тому, что система модульная, трассу можно разбирать, поворачивать, менять конфигурацию несколько раз, развешивая светильники иначе, куда это необходимо; перенос целой трассы актуален в выставочных и торговых залах, где часто бывают перестановки стеллажей);  6. удобно, просто и быстро подключаются любые светильники (их легко можно переносить, убавить или добавить светильники – при этом без прокладки дополнительных кабелей или организации их распайки в коробках);  7. простота сборки трассы (очень простой монтаж элементов трассы шинопровода между собой, к потолку или к любым другим поверхностям; просто вставляете одну секцию шинопровода в другую и затягиваете 1 винт – все готово!).

Вы получили ответ на свой вопрос?
Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод допускается использовать в помещениях с агрессивной средой, например, в теплицах, по потолку на кухне ресторана или на заводах, так как корпус алюминиевый и степень защиты IP55. Кстати, в мире уже есть практика применения осветительных шинопроводов в ресторанах питания McDonald’s, а также на заводах пищевой промышленности, в аэропортах и метро – там требуется высокая степень защиты от пыли и влаги, поэтому шинопроводы в глухом алюминиевом корпусе незаменимы. Все это говорит том, сфера применения осветительного шинопровода в России очень широкая. Россия пока отстает от Европы по популярности шинопровода как решения организации освещения, уступая место лоткам и трубам. При этом есть значительный тренд увеличения спроса.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Сечение фазных шин и корпуса шинопровода ДКС

Сечение фазных шин и корпуса шинопровода ДКС приведены в таблице: Номинальный ток, А. Сечение шины, Сечение корпуса, мм?, Соотношение Sкорп./ Sшины. Компания ДКС предлагает такой сервис: по согласованию с заказчиком можно покрасить корпус шинопровода в любой цвет из палитры RAL. Стандартный цвет у магистрального шинопровода – серый цвет RAL7035. Гальваническая пара "медь-алюминий"  Алюминиевые шины шинопровода можно соединить с медными гибкими шинами (или кабелями) при подключении к трансформатору, так как алюминиевые шины магистрального шинопровода ДКС луженые по всей длине. Это сделано для того, чтобы избежать проблем с окислением. а лужение шин проходит в 3 этапа:   Сначала на поверхность алюминиевых шин наносится слой цинка; 2. Поверх него наносится слой меди; 3.    Последним слоем наносится олово.  Соответственно, такие алюминиевые шины могут стыковаться без каких-либо переходных пластин с медными шинами, чтобы войти в шкаф, или чтобы подключиться к трансформатору, или любому другому оборудованию.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Где применяются шинопроводы линейки "Lightech"?

Шинопровод линейки "Lightech" используется для питания светильников и потребителей малой мощности в цепях переменного тока 25 и 40 А с напряжением до 400 В. Благодаря простой, удобной и быстрой замене светильников шинопровод может применяться в больших логистических центрах, выставочных павильонах и метрополитене. Благодаря устойчивому к коррозии алюминиевому корпусу и высокой степени защиты IP55 шинопровод так же может применяться на промышленных объектах (теплицы и фермы, пищевое производство, больницы и дата-центры, крытые бассейны). Благодаря отсутствию галогенов шинопровод применяется в местах массового пребывания людей (гипермаркеты, галереи и музеи, рестораны и кафе, аэропорты и вокзалы, спортивные комплексы).

Вы получили ответ на свой вопрос?
Где применяются шинопроводы линейки "Distritech"?

Шинопровод линейки "Distritech" используется в строительстве для обеспечения электрического соединения электротехнического оборудования в цепях переменного тока с напряжением до 1 кВ и номинальным током до 800 А.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Где применяются шинопроводы линейки "Powertech"?

Шинопроводы линейки "Powertech" применяются в качестве питающих линий в системах большой мощности с номинальным током от 630 до 6300 А с возможностью подключения потребителей на протяжении трассы. Шинопровод "Powertech" используется в строительстве для обеспечения электрического соединения электротехнического оборудования (трансформаторы, производственные линии, распределительные шкафы и т. д.) в цепях переменного тока с напряжением до 1 кВ и номинальным током до 6300 А.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Какие шинопроводы представлены в ассортименте ДКС?

В ассортименте компании ДКС представлены три линейки шинопроводов:
Шинопровод "Powertech" на токи 630–6300 А;
Шинопровод "Distritech" на токи 160–800 А;
Шинопровод "Lightech" на токи 25–40 А.

Вы получили ответ на свой вопрос?