FAQ | Часто задаваемые вопросы по продукции ДКС и ответы на них

Задать свой вопрос
Группы или серии продукции
Новые ответы
Виды шинопроводов

Шинопровод Hercules ? это комплект изолированных шин, заключенных в корпус из алюминиевых профилей. Он предназначен для передачи и распределения электрической энергии в устройствах низкого напряжения на объектах промышленного и гражданского строительства. Шинопроводы являются современной альтернативой кабельным линиям. В зависимости от назначения шинопроводы подразделяются на:  • магистральные ? предназначены для присоединения к ним распределительных шинопроводов, силовых щитов и отдельных мощных электроприемников;  • распределительные ? предназначены для присоединения к ним электроприемников;  • осветительные ? предназначены для питания светильников и электроприемников небольшой мощности.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Состав системы "Hercules"

Основными элементами системы шинопроводов являются:  • прямые секции для прямолинейных участков линии;  • угловые секции для поворотов линии;  • тройниковые секции для разветвления;  • переходные секции для соединения шинопроводов разных номиналов;  • ответвительные устройства для подключения электрооборудования к участкам шинопровода;  • присоединительные секции для подключения к трансформаторам и распределительным щитам.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Рекомендации по применению шинопроводов

Основными местами применения шинопроводов являются:  • промышленные предприятия;  • высотные и протяженные здания;  • трансформаторные подстанции;  • спортивные сооружения;  • торговые и развлекательные центры.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Отличительные особенности шинопроводов

• самый широкий ассортимент среди всех мировых производителей, включающий пятьдесят возможных исполнений с разными номиналами, материалами проводника и количествами полюсов;  • материал комбинированной изоляции состоит из двух слоев новейших материалов Maylar и Nomex®, что гарантирует:  • напряжение пробоя не ниже 12 кВ;  • рабочую температуру до 155 °C (класс F);  • механическую прочность 180 Н/см.  Материал корпуса– экструдированный алюминий, который, по сравнению со стальными аналогами:  • имеет теплопроводность в 5 раз выше (эффективность охлаждения и, как следствие, уменьшение потерь);  • легче почти в 3 раза (удобство и скорость монтажа);  • электрическая проводимость в 4,5 раз выше (лучшее электромагнитное экранирование, меньшее сопротивление нулевого защитного проводника);  • стойкость к внешним условиям (не подвержен коррозии);  • конструкцией предусмотрены уплотнители корпуса из проводящего материала, обеспечивающие в стандартном исполнении степень защиты IP55.  Целый ряд уникальных решений, доступных только в Hercules:  • каждый соединительный блок является компенсатором температурных расширений шинопровода;  • изоляционные пластины из новейшего полимера обеспечивают отсутствие деформации от температурных перепадов и, как следствие, более надежный контакт;  • проточки в изоляционных пластинах для эффектного отвода тепла.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Особенности применения магистральных шинопроводов ДКС

Применение шинопровода ДКС на улице возможно при соблюдении ряда условий:  • шинопровод должен быть в исполнении IP65 и над ним должен быть сооружён козырек от дождя и снега;  • в холодное время года шинопровод должен быть под нагрузкой всё время (24 часа в сутки), т.к. при отключении и остывании в шинопроводе может конденсироваться влага. Эта влага может привести к аварии.   Границы температур, при которых можно применять шинопровод : Нижняя граница эксплуатации шинопровода под нагрузкой составляет –40 °С (при условии его постоянной загрузки во избежание появления конденсата!). Чем холоднее окружающая среда – тем лучше условия для работающего шинопровода, т.к. при лучшем охлаждении падает его сопротивление.   Верхняя граница температуры окружающей среды ограничивается стойкостью изоляции. Шинопровод ДКС может свободно использоваться при внешних температурах до +80°С.   Частота применения секции компенсации температурного расширения  Секции для компенсации только температурных расширений шинопроводу не требуются. Подобное расширение на секцию составляет порядка 1 миллиметра на трёхметровую секцию в каждую сторону и успешно компенсируется в месте изгиба контактной группы. Компенсаторы следует применять только в местах прохождения трассы через строительные швы и они должны быть рассчитаны на компенсацию смещений во всех направлениях, а не только линейно. Компания ДКС может производить такие трёхмерные компенсационные секции.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Производство шинопроводов

На данный момент шинопровод ДКС производится нашим итальянским подразделением. Производственный комплекс расположен в городе Брешиа. Решение основать производство именно там обусловлено большим количеством опытных специалистов. Дело в том, что в городе Брешиа исторически расположены производственные комплексы популярных европейских брендов шинопроводов. Специалисты из этих компаний и стали костяком проекта Шинопровод в ДКС. Конечно, они постарались создать новый продукт более совершенным. В ближайших перспективах  частичная локализация производства шинопроводов на заводе в Твери.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Референс-лист проектов ДКС по шинопроводу

Ассортимент компании ДКС постоянно растет. Некоторое время назад руководство ДКС приняло решение о разработке самой лучшей, инновационной и современной системы шинопроводов. В результате многолетнего упорного труда, в 2013 году европейское подразделение группы компаний ДКС вывело на рынок новый шинопровод.  В России шинопроводы ДКС стали поставляться на рынок в августе 2014 году.   Шинопроводы ДКС уже использовались на таких проектах, как, например:  •    Сорочинский маслоэкстракционный завод (Сорочинский МЭЗ) в городе Сорочинск, Оренбургская область. Сорочинский завод входит в группу компаний Нижегородский масло-жировой комбинат (НМЖК), которая является одной из крупнейших в России по выпуску продуктов из растительных масел, и включена в федеральный перечень системообразующих организаций Российской Федерации. Там смонтированы шинопроводы магистральные серии Hercules 2500A, 4000A. Кроме шинопроводов, на проект были поставлены металлические лотки ДКС и молниеприемные мачты ДКС для обеспечения защиты от молний.  •    Завод по производству пластиковой упаковки Джокей в Ульяновске. Компания Jokey является ведущим мировым производителем пластмассовой упаковки для пищевой и непищевой промышленности. При строительстве завода был произведен монтаж следующей продукции ДКС: шинопроводы магистральные Hercules 1600А, 2500A, 4000А, лотки металлические тяжелые U5 Combitech, лотки металлические листовые S5 Combitech, консоли и профили B5 Combitech, трубы двустенные ДКС.  •    Гальванический цех ООО Система 5 в Твери, который имеет высокую производительность и самый современный на данный момент уровень автоматизации технологических процессов. ООО Система 5  одно из крупнейших в России и динамично растущих предприятий по производству стальных профилей и различных металлических изделий. Кроме магистральных шинопроводов Hercules 1000А, 1250A, 2500А, в гальваническом цехе использовались: лотки металлические тяжелые U5 Combitech, лотки металлические листовые нержавеющие и цикламельные S5 Combitech, трубы, кабель-каналы In-liner и прочая продукция ДКС.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Обслуживание шинопровода во время эксплуатации

Смонтированный шинопровод не требует какого-либо обслуживания.  Можно порекомендовать провести тепловизионный контроль всех соединений, после запуска шинопровода и подключения к нему максимальной рассчитанной нагрузки.   Тепловизор покажет температурную карту проверяемого участка – будет видно, какие контактные места перегреваются; возможно, их необходимо оперативно перемонтировать, чтобы устранить причину перегрева (например, песок или грязь на контактных поверхностях).  Тепловизионный контроль можно делать не только для шинопровода, но и для главных распределительных щитов, трансформаторов и т.п.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Магистральный шинопровод

Корпус (кожух) шинопровода ДКС представляет собой экструдированный алюминий толщиной 2,5 мм.   Основные преимущества:  • алюминиевый корпус легче стального. Благодаря этому монтаж легче, проще и быстрее;  • алюминиевый корпус – это большое преимущество в плане теплоотвода в процессе эксплуатации. Теплопроводность алюминия в 4 раза выше, чем у стали.  Для справки: коэффициент теплопроводности алюминия 220 Вт/(м*К), у стали 47 Вт/(м*К). Именно по этой причине все современные обогреватели и прочую электронику делают также из алюминия. Поэтому алюминиевый корпус у шинопроводов ДКС гораздо лучше и эффективнее охлаждает токопроводящие шины, значительно снижая потери шинопровода.   Корпус выступает в роли радиатора охлаждения, обеспечивая легкую теплоотдачу в атмосферу тепла, которое выделяется при протекании тока. Учитывая это его назначение, корпус был спроектирован со специальным сложным по конструкции и объемным профилем. Алюминиевый кожух ДКС лучше отводит тепло от шин, следовательно, шинопровод меньше греется, меньше сопротивление, меньше потери, меньше платить за электричество.  Корпус из той же марки алюминия, что и сами шины. Благодаря этому факту, а также толщине 2,5 мм,алюминиевый корпус ДКС может применяться в качестве заземляющего проводника (PE) согласно ПУЭ.А вот у некоторых конкурентов корпуса стальные и обычно не удовлетворяют требованиям половинной проводимости шины, так как слишком тонкие для этой цели.   Согласно ПУЭ (Правилам устройства электроустановок) пункт 1.7.126. наименьшая проводимость заземляющего проводника должна быть не меньше 50 % проводимости фазного проводника.   Проводимость корпуса шинопровода DKC превышает фазную на 116 %-490 %, что однозначно позволяет применять корпус в качестве заземляющего проводника.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Экономическое обоснование использования шинопровода вместо кабелей

В процессе эксплуатации трасса шинопровода экономит до 30 % электроэнергии по сравнению с трассой из кабелей.   Работы по монтажу шинопровода стоят значительно дешевле.   Вообще, сравнивать шинопровод и кабель напрямую оппозиционно – это не корректно, так как при таком подходе, конечно, 1 погонный метр шинопровода будет дороже 1 метра кабеля. Это сравнение ошибочно. Шинопровод с кабелем необходимо сравнивать как систему с системой.   Только составив 2 сметы по всем перечисленным ниже параметрам, можно получить объективную экономическую оценку целесообразности применения шинных мостов в проекте.   Цена кабельной системы:   кабель;   лотки;   расходные материалы (муфты, наконечники);   работа по монтажу;   цена ГРЩ.   Цена системы шинопровода:   шинопровод; • работа по монтажу; • цена ГРЩ.   По поводу стоимости работ по монтажу – благодаря модульной конструкции шинопроводов, их легко монтировать, удлинять или укорачивать трассу (добавляя или убавляя узлы), переносить трассу в другое помещение и устанавливать вновь без капитальных затрат. Без полного отключения системы можно изменить её конфигурацию с минимальными затратами времени, труда и материалов.   По сравнению с монтажом кабельных лотков, значительно снижаются расходы на монтаж, так как отпадает необходимость использования несущих лотков, необходимость разделки и обработки кабелей, снижается количество квалифицированных рабочих и продолжительность их работы. Монтаж шинопроводов проходит в 2-3 раза быстрее.   При одинаковом номинальном токе шинопроводы с алюминиевыми шинами имеют значительно меньший вес, чем медные кабели на лотках, поэтому можно использовать более лёгкие и недорогие опорные конструкции.   Особо следует уделить вниманию пункту ;цена ГРЩ; - применение шинопровода часто уменьшает количество устанавливаемых в ГРЩ автоматов. Аппараты защиты и распределения могут устанавливаться непосредственно на линию шинопровода. Это приводит к уменьшению размеров и стоимости ГРЩ.   Где экономически целесообразно использовать шинопроводы? Любое здание площадью 5000 кв.м. потенциально является потребителем шинопроводов. При общей мощности оборудования в помещении от 50 кВт применение шинопровода обычно более целесообразно экономически.   В отличие от кабелей, шинопроводы имеют металлический корпус, который защищает от угроз со стороны грызунов (крыс, мышей).   Шинопровод дает возможность поэтапного наращивания мощности. Есть реальные примеры из жизни, когда сначала монтируется шинопровод лишь до первого станка, при этом длина шинопровода небольшая. А потом по факту установки нового оборудования, шинопровод наращивается по длине всё больше и больше. При этом электроснабжение ранее установленного оборудования практически не прерывается.   Благодаря наличию на шинопроводе многочисленных уже готовых к использованию точек отвода (розеток), всегда можно подключить новое оборудование/потребителей, переподключить имеющееся оборудование в случае его перестановки в цехе (или на другом объекте). Этот факт значительно облегчает проектирование и монтаж шинопроводных систем, особенно когда окончательно не утверждено расположение оборудования в цехе. В этом плане шинопровод – это лучшее решение, чем прокладывать кабели.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Техподдержка ДКС по шинопроводам

Компания ДКС как производитель шинопроводов оказывает следующую поддержку:  • с самого начала проектирования ДКС консультирует и оказывает прочую техническую поддержку, благодаря которой подробно прорабатываются все технические детали проекта;  • во время сборки шинопроводов специалисты отдела сервиса ДКС проводят шеф-монтаж;  • после монтажа технические специалисты привлекаются для финальной инспекции.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Как размещать заказ на шинопроводы?

До размещения заказа необходимо, чтобы технические специалисты ДКС детально и внимательно проработали проект.   Для начала потребуется:  • однолинейная электрическая схема;  • план прохождения шинопроводов (желательно в формате AutoCAD, чтобы оценить длины линий).   Полученная информация анализируется.   Согласовываются трассы шинопроводов.   Становится понятна стоимость спецификации.   Наступает этап согласования цен.   Затем наступает этап детальной проработки.   Для этого потребуется:  • однолинейная электрическая схема;  • горизонтальный, поэтажный план прохождения линий шинопровода;  • чертеж главного распределительного щита;  • чертеж заказанного трансформатора.   Все материалы лучше предоставлять в форматеAutoCAD – это значительно упростит и ускорит процесс проработки проекта.   Заказчик должен предусмотреть и согласовать трассу шинопровода со всеми смежными коммуникациями – вентиляция, канализация и т.д. Иначе, например, на больших токах проще и дешевле будет переделать и передвинуть трассу воздуховода, чем шинопровода.   После уточнения всех вопросов, выполняется чертежтрассы шинопроводов в 3D, который передается заказчику.   Наступает этапокончательногосогласования.   Заказчик подписывает чертежи шинопроводов, а также выполняет все финансовые условия по договору.   После этого производитель запускает изготовление секций шинопровода.   Очень важный момент:заявленный производителем срок поставки шинопровода начинает свой отсчет с момента окончательного технического согласования и подписания 3D чертежей заказчиком, а не просто с момента подписания договора. Согласование 3D чертежей – это очень важный этап, так как цена ошибки высока (поэтому их нужно избежать).   Бывали такие случаи, например:  • размеры помещений по проекту на бумаге существенно отличались от фактических размеров;  • размеры трансформатора в каталоге существенно отличались от реальных размеров, указанных в чертежах паспорта конкретного трансформатора;  • размеры ГРЩ были примерными, чертежи отсутствовали…   Вывод: технические специалисты ДКС, до начала производства шинопровода, должны все проверить, съездить и на месте замерить размеры помещений, уточнить места установки оборудования, иметь точные чертежи трансформатора и ГРЩ.   Стоимость шинопровода  Шинопровод имеет свою специфику – это система, и поэтому считать нужно всю систему целиком. Считать весь проект, отталкиваясь от цены за 1 погонный метр, – это значит, тратить время впустую, плюс вводить в заблуждение себя или заказчика...На этот вопрос лучше отвечать, предварительно проконсультировавшись с техническими специалистами ДКС – дайте им план помещений и однолинейную электрическую схему, и через некоторое время цену. Пусть эксперты из ДКС думают и считают за Вас.

Вы получили ответ на свой вопрос?
Преимущества шинопровода с алюминиевыми шинами по сравнению с медными шинами

Преимуществ у шинопровода с алюминиевыми шинами, по сравнению с медными шинами, несколько, и вот 2 самых значимых:  1. По цене шинопроводы с алюминиевыми шинами в 2-3 раза дешевле, чем шинопроводы с медными шинами.  2. По весу шинопроводы с алюминиевыми шинами в 1,5–2 раза легче, чем шинопроводы с медными шинами. Благодаря этому транспортирование и монтаж шинопровода с алюминиевыми проводниками – это более лёгкий и комфортный процесс, требующий меньше рабочей силы.

Вы получили ответ на свой вопрос?