FAQ | Часто задаваемые вопросы по продукции ДКС и ответы на них
Стандартный цвет у магистрального шинопровода – серый цвет RAL 7035. При этом ДКС предлагает сервис: по согласованию с заказчиком компания ДКС может покрасить корпус шинопровода в другие цвета из палитры RAL.
Корпус (кожух) шинопровода представляет собой экструдированный алюминий толщиной 2,5 мм. К основным преимуществам можно отнести следующее:
Корпус изготовлен из той же марки алюминия, что и сами шины. Алюминиевый корпус – это большое преимущество в плане теплоотвода в процессе эксплуатации. Теплопроводность алюминия в 4 раза выше, чем у стали. Для справки: коэффициент теплопроводности алюминия 220 Вт/(м*К), у стали 47 Вт/(м*К), поэтому алюминиевый корпус у ДКС гораздо эффективнее охлаждает шины, снижая потери шинопровода.
Алюминиевый корпус легче стального. Малый вес изделий обеспечивает легкость монтажа.
Смонтированный шинопровод не требует какого-либо обслуживания. Можно порекомендовать провести тепловизионный контроль всех соединений после запуска шинопровода и подключения к нему максимальной рассчитанной нагрузки. Тепловизор покажет температурную карту проверяемого участка – будет видно, какие контактные места перегреваются. Возможно, их необходимо будет оперативно перемонтировать, чтобы устранить причину перегрева (например, песок или грязь на контактных поверхностях).
Тепловизионный контроль можно делать не только для шинопровода, но и для главных распределительных щитов, трансформаторов и т. п.
Срок службы составляет не менее 25 лет.
Секции для компенсации только температурных расширений шинопроводу не требуются. Подобное расширение на секцию составляет порядка 1 мм на трехметровую секцию в каждую сторону и успешно компенсируется в месте изгиба контактной группы. Компенсаторы следует применять только в местах прохождения трассы через строительные швы и они должны быть рассчитаны на компенсацию смещений во всех направлениях, а не только линейно. Компания ДКС может производить такие трехмерные компенсационные секции.
Нижняя граница эксплуатации шинопровода под нагрузкой составляет –40 °С, опять же при условии его постоянной загрузки во избежание появления конденсата. Чем холоднее окружающая среда – тем лучше условия для работающего шинопровода, т. к. при лучшем охлаждении падает его сопротивление. Верхняя граница температуры окружающей среды ограничивается стойкостью изоляции. Шинопровод ДКС может свободно использоваться при внешних температурах до 80 °С.
Применение шинопровода ДКС на улице возможно, но только при соблюдении ряда условий:
1. Шинопровод должен быть в исполнении IP66, и над ним должен быть сооружен козырек от дождя и снега.
2. В холодное время года шинопровод должен быть под нагрузкой все время (24 часа в сутки), т. к. при периодическом отключении и остывании в шинопроводе может конденсироваться влага, которая в свою очередь может привести к аварии.